В Первом МГМУ им. И.М. Сеченова состоялось торжественное открытие IX международной конференции «Неделя медицинского образования – 2018», участие в которой приняла Министр здравоохранения Российской Федерации Вероника Скворцова.
Перед открытием Министр посетила выставку современного симуляционного медицинского оборудования, предназначенного для обучения студентов.
Приветствуя участников конференции, Вероника Скворцова напомнила, что в 2011 году началось обновление государственных стандартов медицинского образования, основное внимание при разработке которых уделялось практикоориентированному подходу при подготовке специалистов, что, в свою очередь, позволило плавно перейти к аккредитации – новому механизму допуска к профессиональной деятельности.
«Аккредитация дала нам более 6 тыс. молодых специалистов, которые сразу смогли выполнять функции врачей первичного звена: терапевтов, педиатров, амбулаторных стоматологов и других специальностей», - сказала Вероника Скворцова.
Она также добавила, что в этом году Министерство готовится к аккредитации выпускников медицинских колледжей, получивших среднее медицинское образование, а с 2019 года аккредитацию будут проходить и учащиеся ординатуры.
«Это серьезная работа, которую проводит профессиональное и образовательное сообщество для того, чтобы перейти к многоуровневой системе аккредитации, позволяющей с одной стороны достаточно быстро молодому врачу начать выполнять функции в первичном звене, а с другой – бесконечно развиваться», – сообщила Министр.
Вероника Скворцова подчеркнула, что особую роль в этом играет профессиональное сообщество, которое и проводит аккредитацию.
Еще одним важным направлением в работе отечественного здравоохранения, как отметила Вероника Скворцова, является создание единых требований к качеству и доступности медицинской помощи по всей стране.
«Ни в советское, ни в постсоветское время не было единых требований к качеству оказания медицинской помощи. Более того, были распространены разные представления о диагностике, лечении и реабилитации пациента в разных научных и образовательных школах, а иногда даже в рамках одной кафедры. Наша задача была – за короткое время перейти на единый свод клинических рекомендаций, в структуру которых входят критерии качества оказания медицинской помощи, утверждаемые как нормативный документ. Сейчас мы создаем систему управления качеством медицинской помощи, на базе критериев качества вырабатываются регламенты контрольных и надзорных мероприятий. Но самое главное – клинические рекомендации, которые должны обновляться минимум раз в год, они являются матрицей обновления критериев аккредитации специалистов соответствующих профилей и образовательных программ», - сказала Вероника Скворцова.
Создание высокопрофессиональной системы медицинского образования, имеющей конкурентную природу, реагирующую на последние изменения в медицине, будет невозможно, пока на базе всех вузов не будут созданы научно-исследовательские центры. Уже сегодня российские вузы занимают ведущие позиции в мире, интегрированы в международное медицинское образовательное пространство. И главная задача, стоящая перед системой, это стать частью концепции инновационного и передового развития отрасли.